Берни Экклстоун о Феттеле, искусственном дожде и многом другом... В интервью официальному сайту коммерческий босс Формулы-1 Берни Экклстоун поделился своим мнением об аварии Роберта Кубицы, новых правилах, Михаэле Шумахере, гонщиках Red Bull и многом другом… Вопрос: Сможет ли Михаэль Шумахер снова бороться за победы? Берни Экклстоун: У меня нет никаких сомнений по этому поводу. Если у него будет конкурентоспособная машина, то он будет бороться за титул. Вопрос: В истории Формулы-1 были только два гонщика, которые смогли вернуться и выиграть титул – это Ники Лауда и Ален Прост… Берни Экклстоун: Есть разница. Ники выиграл два титула, прежде чем уйти, Ален выиграл два раза. Михаэль ушел в ранге семикратного чемпиона. Когда Лауда вернулся в McLaren, а Прост в Williams, эти команды были ведущими. К сожалению, про Mercedes в прошлом году этого нельзя было сказать. Михаэль по-прежнему очень мотивирован, и его физическая форма настолько же хороша, как и в лучшие годы. Когда ним разговариваешь, то чувствуешь в его каждом слове и жесте, что он хочет вновь победить, больше, чем когда-либо. Если Mercedes предоставить ему быструю машину, то он вновь будет выигрывать. Вопрос: Но ведь уровень конкуренции сейчас намного выше? Лауда и Прост не сражались с гонщиками уровня Феттеля, Алонсо, Хэмильтона, Баттона или Уэббера… Берни Экклстоун: Это верно. В те времена было максимум три гонщика, сражающихся за титул и две команды. Это была McLaren, сражающаяся с Ferrari, или Williams против Ferrari, или Ferrari против McLaren. Сегодня мы имеем четыре, или даже пять команд, способных выигрывать. Это значит, что за победу могут бороться восемь или девять гонщиков. К сожалению, один из них сейчас находится в больнице. Для меня Роберт Кубица – один из топ-пилотов. Вопрос: Кубица попал в аварию, участвуя в ралли. У Марка Уэббера и Михаэля Шумахера были травмы после падения с велосипеда и мотоцикла, соответственно. Разве это правильно, что команды разрешают участвовать своим гонщикам в опасных видах спорта в свободное время? Берни Экклстоун: Позвольте мне сказать одну вещь. Если бы они могли выбрать вид несчастного случая, то я уверен, что все они выбрали болид Формулы-1. Помните Монреаль 2007? Авария Кубица выглядела ужасно, но он отделался сотрясением и вывихом голеностопного сустава. Это доказывает, что Формула-1 стала действительно безопасным видом спорта. Запретить определенные действия гонщикам невозможно, поскольку это означает, что команды будут распоряжаться их свободным временем. Но у меня есть несколько идей по этому поводу. Вопрос: Какие идеи? Берни Экклстоун: Возьмем Кубицу. Между двумя тестами он принял участие в ралли и получил травму. Я бы ему сказал: Вы участвуете в ралли на следующей неделе, и я думаю, вы устанете к следующим тестам. Так что давайте за вас тестированием будут заниматься ваш партнер по команде и запасной пилот. Не думаю, что он рискнул бы принять участие в ралли. Вопрос: Каково ваше впечатление от тестов? Берни Экклстоун: Похоже, что у Red Bull вновь лучшая машина и остальным придется догонять их перед первой гонкой сезона. Вопрос: Кто ваш фаворит – Себастьян Феттель или Марк Уэббер? Берни Экклстоун: Ясно, что Себастьян! Вопрос: Ему всего 23 года и очевидно, что он находится в самом начале своей карьеры. Сколько времени, по вашему мнению, он еще проведет в Red Bull? Берни Экклстоун: В настоящее время у него нет причин искать другие варианты, но однажды мы увидим его в Ferrari. В жизни любого успешного пилота Формулы-1 наступает момент, когда он хочет сесть за руль Ferrari. Вопрос: Если бы вы могли вернуться к роли главы команды, какую команду вы бы выбрали, каких гонщиков, кого бы назначили на пост руководителя, и кто был бы третьим пилотом? Берни Экклстоун: Берни Экклстоун: Командой может быть только Ferrari, легенда. Я знал Энцо, это совершенно особенная команда. Пилоты – Себастьян Феттель и Фернандо Алонсо. Руководил бы я сам, так как не вижу, кто бы смог справиться с двумя этими парнями, особенно если совладать с Алонсо действительно так трудно, как об этом говорят. Я не верю в это, хотя есть доказательства, что другим с ним действительно не удавалось справиться. Третий гонщик? Наверное, тот, кто принес бы больше всего денег. Или Нико Хюлкенберг – отличный парень и перспективный пилот. Вопрос: Себастьян Феттель недавно критиковал радикальные перемены в правилах, особенно подвижное заднее крыло. Он считает, что оно появилось только для развлечения телезрителей. Вы согласны? Берни Экклстоун: Возможно, он прав. Cудьям будет очень сложно контролировать эту систему, потому что период ее использования очень мал. Протесты обязательно возникнут. Кроме того, я считаю эту систему довольно опасной. Что, если крыло не вернется в исходное положение перед поворотом, и гонщик лишится части прижимной силы? Это легко может спровоцировать аварию. Нужно внимательно следить за этой системой. Вопрос: Есть ли у вас какие-то идеи, которые помогут повысить зрелищность гонок? Берни Экклстоун: Я много раз говорил – давайте присуждать медали вместо очков. Гонщики хотят побеждать, а не бороться за второе, третье или четвертое места. Так давайте использовать систему, где учитывается число побед. В прошлом сезоне она отлично сработала бы. По итогам заключительной гонки у Феттеля и Алонсо оказалось бы по пять золотых медалей, серебряных и бронзовых у них тоже было поровну. Феттель стал бы чемпионом, поскольку чаще финишировал четвертым… Это то, что я называю триллером! Вопрос: Есть еще идеи? Берни Экклстоун: Да. Посмотрите на современные гонки. Обгонять в сухую погоду почти невозможно, поскольку есть только одна действительно быстрая траектория. Другое дело, когда идет дождь. Такие гонки всегда получаются самыми интересными. Так что надо подумать о том, как создавать такие условия… Вопрос: Вы говорите о создании дождя? Берни Экклстоун: Да. Трассы можно увлажнять искусственно, такие системы несложно установить на большинстве автодромов. Почему бы в середине гонки не пройти небольшому дождю? В течение 20 минут или последних десяти кругов? Можно даже за две минуты делать предупреждение об этом. Увлекательное зрелище гарантировано, при этом все окажутся в одинаковых условиях. Вопрос: Если мы заговорили о равенстве – насколько справедливым спортом можно назвать Формулу 1? Команды с небольшим бюджетом практически никогда не добираются до подиума…. Берни Экклстоун: Несправедливо, когда команда с бюджетом в 60 миллионов фунтов соперничает на трассе с теми, у кого есть 300 миллионов. Но так оно и есть. Подобные «нечестные» примеры есть и в других видах спорта. Взять, например, футбол – Реал Мадрид или мюнхенская Бавария могут потратить 60 миллионов фунтов на нового игрока, а другие клубы не могут себе этого позволить. Жизнь несправедлива. Вопрос: У некоторых команд до сих пор есть финансовые проблемы. Участие в Формуле-1 по-прежнему слишком дорого? Берни Экклстоун: В Формуле-1 люди всегда тратят столько денег, сколько у них есть. Это факт. Только ограничительные меры позволят сдержать эти бесконечные расходы. Думаю, мы движемся в верном направлении. Стабильный регламент позволяет экономить средства. Вопрос: Что вы думаете о переходе в 2013-м году на четырехцилиндровые моторы? Берни Экклстоун: Если они будут звучать так же, как нынешние двигатели, то меня все устраивает. Вопрос: Что вы думаете о том, что в последнее время при выборе пилотов некоторые команды руководствуются наличием спонсорской поддержки, а не талантом? Берни Экклстоун: Как есть – так есть. Но если в пилоте есть что-то особенное, команда всегда найдет возможность сотрудничать с ним, пусть даже без денег. А если спонсор хочет инвестировать средства, то всегда найдет такую возможность. Вопрос: Команда Williams планирует продажу своих акций. Что вы думаете об этом? Берни Экклстоун: Это хорошо. Пока что Формула-1 является наилучшей глобальной платформой для вывода бренда на рынок. Вопрос: Таким образом, фраза «деньги правят миром» - правда? Берни Экклстоун: Миром правят секс и деньги. Именно поэтому я не сомневаюсь в том, что вскоре 50% решений в мировой политике и экономике будут принимать женщины. Они всегда имели влияние, но, возможно, слишком долго оставались в тени. Нужно ли говорить, что за каждым успешным мужчиной стоит женщина? Вопрос: Вы считаете, что у женщин другой подход к принятию решений? Берни Экклстоун: Да. Думаю, они не настолько зависят от собственного эго. Женщинам не нужно играть в гольф, чтобы заключать сделки, они просто работают более упорно, чтобы выйти на тот же уровень, что и мужчины. Поскольку собственное эго не стоит у них на пути, они принимают решения менее эмоционально, что идет на пользу делу. Вопрос: Звучит так, будто вы можете представить женщину во главе Формулы-1? Берни Экклстоун: Именно так. Возможно, это произойдет через три-пять лет. Мика Хаккинен хочет стать менеджером Льюиса Хэмильтона Двухкратный чемпион мира Формулы-1 Мика Хаккинен, заявил, что его компания готова взять на себя работу менеджера Льюиса Хэмильтона. Напомним, что гонщик команды McLaren, обьявил, что начнет сезон с новым менеджером. Однако Хаккинен добавил, что все находится в стадии предложения, и о конкретных результатах переговоров никто не говорит. Мика Хаккинен: «Мы знаем Льюиса очень много лет, и он знает о нас. Так, что если он будет нуждаться в услугах менеджера, то мы готовы ему помочь». Организаторы Гран При США в Остине намерены закончить строительство трассы в июне 2012-го года Несмотря на то, что конкретной даты для проведения Гран При США в Остине в следующем году пока не назначено, организаторы намерены закончить строительство трассы в июне 2012-го года. Однако спешки на данный момент нет. Работы на месте будущей трассы идут шесть дней в неделю, причем только днем. Воскресенье является выходным днем для всех работников без исключения. Будущая трасса на юго-востоке Техаса должна принимать у себя кроме Формулы-1 и другие гоночные серии. На настоящий момент экскаваторы и другие строительные машины готовят территорию в 400 га под строительство. О сети Блоги на F-1.Ru Сеть «Блоги F-1.ru» является объединением авторов, пишущих на темы связанные с Формулой 1. Любой желающий может завести блог на f-1.ru. Нам интересно чтобы наши читатели вели свои блоги на сайте по различным темам, из жизни Формулы 1. Администрация f-1.ru будет поддерживать и рекламировать блоги читателей. А самые популярные будут получать доход от рекламы. Подробности, можно узнать здесь. Блоги позволяют выкладывать фото и видеоматериалы. Мы ждем вас … Присоединяйтесь к F-1.ru Вконтакте! Уважаемые болельщики! С радостью сообщаем Вам, что количество пользователей, которые присоединились к нашей группе Вконтакте, превысило 14 тысяч человек! Приглашаем Вас по адресу http://vkontakte.ru/club11127184 Вас там ждут: - свежие новости - постоянное обновление фотографий после каждого события, каждой гонки - самые интересные видео, включая обгоны, аварии - у нас вы всегда сможете посмотреть запись квалификации или гонки - различного рода голосования и обсуждения - такие же поклонники Формулы 1 как и вы Расскажите всем о своих пристрастиях, мыслях и мнениях, общайтесь, знакомьтесь, смотрите Формулу 1!. F-1.Ru Представляет Мартин Уитмарш: Работа шинника – неблагодарное занятие Крэйг Скарборо объясняет причину высокой скорости машин Red Bull Себастьян Феттель шутил на счет Ferrari Берни Экклстоун уверен, что Кими Райкконен не вернется в Формулу-1 Онлайн игра BOSS F1 и Конкурс прогнозов на F-1.Ru Росс Браун: Мы на секунду отстаем от желаемого темпа Жак Вильнев: Алонсо – мой фаворит Pirelli хочет использовать новые составы резины по ходу пятничной практики Марк Уэббер: Если закончу карьеру, то только в Red Bull Lotus Renault GP связывалась с Педро де ля Розой Фернандо Алонсо не собирается расставаться с Ferrari Выхлопная система Mercedes не прошла краш-тест Эрик Буллье: Трудно судить о сроках возвращения Кубицы Онлайн игра BOSS F1 и Конкурс прогнозов на F-1.Ru Ник Хайдфельд сменил раскраску шлема В HRT по-прежнему не определились со вторым пилотом Берни Экклстоун: Забудьте про Гран При Бахрейна в августе! Лука ди Монтедземоло: Руль современного болида Формулы-1 похож больше на пульт управления планетоходом Хайме Алгуерсуари уверен, что Toro Rosso сможет бороться за очки в каждой гонке UBS - новый титульный спонсор Гран При Китая Слушатели гоночной академии Ferrari остались без тестов Рубенс Баррикелло: С Джеки Стюартом все в порядке Видео. Виртуальное сражение Феттеля и Уэббера Кэмерон Макконвил: Экклстоун сошел с ума Голландская компания Cyrte приобрела 5% акций Williams Организаторы Гран При США в Остине намерены закончить строительство трассы в июне 2012-го года Мика Хаккинен хочет стать менеджером Льюиса Хэмильтона Большинство команд начнут тесты в Барселоне 8 марта Йос Ферстаппен: Я считаю идею Экклстоуна смешной Себастьян Феттель против проведения Гран При Бахрейна в более поздний срок Видеопослание от гонщиков Формулы-1 Роберту Кубице Хайме Алгуерсуари не дружит с Фернандо Алонсо Онлайн игра BOSS F1 и Конкурс прогнозов на F-1.Ru Тимо Глок покинул госпиталь Деловой раздел ФОРМУЛА-1 С УЛЫБКОЙ :-) http://www.raiden.net.ru - сайт посвящен юмору в "Формуле-1". Здесь вы найдете множество анекдотов, забавных рисунков, прикольных фотографий и другого рода интересный и забавный материал о "Формуле-1". | ПОКЛОННИКИ Ф1, НУЖНА ВАША ПОМОЩЬ В ПЕРЕВОДЕ! Имеется много интереснейших книг по "Формуле-1" на английском и других европейских языках! Кто мог бы помочь с их переводом на русский язык, пишите на zsk555@rambler.ru. | САЙТ ХЕЙККИ КОВАЛАЙНЕНА Великолепный мультиязычный проект, посвященный финскому пилоту Хейкки Ковалайнену. Новости, биография, форум, галерея редких фотографий, викторина, возможность задать свой вопрос непосредственно Хейкки! | Выходные данные Редакционная политика - Редакция с удовольствием опубликует все присылаемые вами тематические письма и статьи.
- Мнения, высказанные в рамках проекта, не является официальной позицией редакции.
- Редакция не несет ответственность за возможные ошибки в авторском тексте, т.к. многие авторы категорически запрещают вносить какие-либо изменения в оригинальный текст. По тем же причинам редакция запрещает любые последующие изменения использованных в проекте материалов. Также редакция не несет ответственности за содержание и достоверность всех публикуемых материалов, включая рекламные.
- Редакция заинтересована в коммерческом сотрудничестве и рассмотрит все предложения.
- При использовании материалов проекта активная ссылка на источник обязательна.
Технические вопросы - Полный тираж издания: около 50 000 экз.
- При проблемах с просмотром рассылки попробуйте изменить кодировку или сохраните вложенный html-файл и откройте его Вашим Интернет-браузером. (Pri problemah s prosmotrom rassilki poprobujte izmenit kodirovku ili sohranite vlogennij html-fajl i otkrojte ego Vashim Internet-brauzerom).
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий