Архив рассылки Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы | Не показываются картинки? |
Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы
Сегодня в номере:
Вопросы и ответы
Желаете что-то оспорить или добавить? – Напишите! Sports.Ru представляетПревью-2010 - Гран-при Испании. Классический идеалПосле заокеанских Гран-при и трехнедельного перерыва в чемпионате мира, гоночные баталии "Формулы-1" перемещаются в Старый свет. Честь открыть европейскую часть сезона-2010 выпала эталонному автодрому "Каталунья-Монтмело". Предисловие к Гран-при Испании – в материале Sports.ru. Гонщик уже вполне легендарных 90-х Хайнц-Харальд Френтцен, сказал как-то, что по трассе "Каталунья-Монтмело" он может проехать с закрытыми глазами, а механики территорию вокруг отеля проживания знают лучше, чем лужайку у своего родного дома. Еще Френтцен тогда сказал, что ненавидит эту трассу. Причина и первого и второго фактов в том, что гонщики за карьеру (причем не только в "Ф-1") здесь очень много тренируются. Частые визиты команд в окрестности Барселоны объясняются, конечно, не тем, что Педро де ла Росе удобно добираться из дома. И не вполне объясняются мягким испанским климатом – в те же Херес и Валенсию пелотон наведывается значительно реже. Истинная причина в том, что "Каталунья-Монтмело" – идеальная трасса. Да, да, многие, возможно, при словах "идеальная трасса" представляют Монако, "Сильверстоун" или Спа. Но это не так, данные трассы хорошие, а барселонский трек – идеальный. Также как при словах "идеальные пропорции" большинство представляют Давида Микеланджело или Афродиту Праксителя (мы не будем упоминать тех приземленных субъектов, которые представляют актрис из сериала "Спасатели Малибу"), но живут с обычными людьми, так и "Каталунья-Монтмело" – трасса идеальная, но вовсе не желанная. Если скульптор Возрождения брал глыбу мрамора и "отсекал все лишнее", то и при создании трассы на Дынной горе (именно так переводится "Монтмело") тоже отсекли все лишнее: возможности обгонов, слепые повороты с перепадом высот и почти полностью отсекли непредсказуемость погоды. При этом получилась трасса максимально устраивающая инженеров – здесь можно проверить очень широкий спектр настроек, опробовать аэродинамические новинки, поиграть с выбором шин и передаточными числами. Это вам не старый Хоккенхайм, где после входа в лесную часть телеметрия с машины напоминала кардиограмму трупа и не "Спа-Франкоршам", где все умение инженера по настройке болида смывалось дождем, который шел на двух третях трассы, оставляя последнюю треть сухой. Всего этого вы не увидите в Барселоне. Здесь можно идеально настроить машину, но это автоматически означает, что пилотам невероятно сложно обгонять. Заметим в скобках, что Герман Тильке к этому не имеет отношения. Из чего же состоит идеал? Во-первых, длинная стартовая прямая. В конце ее пилоты разгоняются за 300 км/ч после чего большую часть этой скорости потеряют в повороте "Тотал". Пожалуй, это самый сложный в пилотажном отношении поворот трассы и именно здесь есть максимальные возможности для обгона. Второй и третий сегменты трассы более медленные и здесь можно прокладывать рельсы – так мало пилоты отклоняются от траектории. Три года назад владельцы трека, видимо, стали подозревать, что обгонов как-то недостаточно и обработали напильником последние виражи. В результате между поворотами "Европкар" и "Новая Голландия" появилась шикана. Возможность обгона возросла в разы: умножьте ноль на эти "разы" и вы поймете о чем речь. Когда все плохо с траекторией на помощь приходит погода (вспоминаем триллеры на "Хунгароринге" и "Маньи-Куре"). Но и здесь Барселоне нечем порадовать – почти наверняка будет солнечно, умеренно тепло и сухо. Дожди во время гонки шли, но столь редко, что надеяться на осадки именно в этот раз чересчур оптимистично. Пожалуй, единственный непредсказуемый фактор внешних условий – ветер. Он довольно сильный и не всегда ровный. Кто, когда и при каких обстоятельствах побеждал в Барселоне? Первое, что можно понять: случайностей здесь не бывает. Не всегда гонку выигрывал пилот, становившийся в тот год чемпионом, но всегда это был пилот из топ-команды. За прошедшие с 1991 года 19 лет, когда трасса стала принимать испанский этап (местные предпочитают говорить Гран-при провинция Каталония) наибольших успехов добился (вы будете удивлены) Михаэль Шумахер, побеждавший здесь 6 раз, в том числе и в памятном (и на редкость интересном) Гран-при 1996 года, когда под проливным дождем немец одержал свою первую победу за рулем "Феррари". Трижды здесь побеждал Хаккинен, причем три года подряд и все три раза вторым на подиуме стоял его напарник Култхард. Из действующих пилотов упоминавшийся Шумахер, естественно, является самым удачливым в Барселоне. По одной победе имеют оба пилота "Феррари" и Баттон. Машина у Дженсона сейчас неплохая и он имеет великолепные шансы на укрепление позиций в табеле о рангах. Безусловно, его напарник – Хэмилтон – не может спокойно на это смотреть и, отложив решение конфликта со своим экс-менеджером (менее известном, как отец Льюиса), способен побиться за титул британца №1. Именно на уровень болида на сегодняшний день и надо обращать внимание в первую очередь, а не на прошлые успехи – если машина откровенно слаба, то всего мастерства и опыта пилота не хватит, чтобы поднять ее до подиумных высот. Идеальная трасса, что ты будешь делать. Круг по трассе "Каталунья-Монтмело" Желаете что-то оспорить или добавить? – Напишите! 8 маяВ некоторые дни каждый из нас задумывается о жизни, ее явлениях, процессах, событиях больше, чем обычно. Не говорю сейчас об общих праздниках и датах, одна из которых, Великая, наступает 9 мая. Потери все не восполнить, людей не вернуть... Просто нужно помнить об этом дне. Всегда. Всем нам. Мне рассказывали из старшего поколения: 9 мая 1945 года день был очень солнечным. И я верю им. В другой день, восьмого мая, для меня другая дата, когда нас покинул всего лишь один человек - Жиль Вильнев. О квалификации Гран-при Бельгии 1982 года знают намного меньше людей во всем мире, что естественно. Это совсем другая история, иного масштаба и времени, но... расскажу немного, и возможно со временем о ней будут знать больше. Жиль был ярким гонщиком и контролировал свой автомобиль на пределе, порою за пределами. Наверное, его можно отчасти сравнить с такими гоншиками как Тацио Нуволари, Джимом Кларком, Айртоном Сенной [хотя в начале карьеры, как узнал недавно, именно Сенну сравнивали с Жилем], Хуаном Пабло Монтоей, Михаэлем Шумахером (в отдельных гонках). Он не стал [или не успел стать - тут кто как думает] чемпионом как Нуволари и Монтоя, но он в каждой гонке стремился к максимальному результату и сражался за каждую позицию, самой желанной из которых была, конечно, первая, победа. Возможно это одна из причин, почему он частенько попадал в аварии с самого начала своей карьеры. Разбить автомобиль Ferrari... для Энцо, который любил свои машины, такие вещи, уверен, не проходили бесследно, но... не считая своей дебютной гонки, Жиль ВСЕГДА выступал на автомобилях Ferrari. Перенесемся [мысленно] в 1979 год и предоставим слово Хуану Мануэлю Фанхио: "А что касается самих гонщиков... Ну, меня впечатлили Андретти, Лауда, этот молодой парень Вильнев". Жиль Вильнев впечатлил и Энцо Феррари. 1980-ый год оказался один из худших для команды за всю ее историю, но Жиль остался с Ferrari. В 1981-ом дела также "совсем не клеились", но Жилю удалось одержать 2 важные и невероятные, очень разные победы. Наступил 1982-ой год, с технической точки зрения он сулил борьбу за чемпионат, но сход в двух первых гонках сезона, дисквалификация в третьей [никак не связанная с действиями гонщика на трассе], потом наступила домашняя для Ferrari гонка в Имоле, в которой напарник буквально "украл" у канадца победу. А потом случилась та самая квалификация в Зольдере, в которой... нет..., не думаю, что Жиль потерял свою знаменитую концентрацию. Он просто торопился, как всегда на трассе, он старался не терять ни секунды. Алая машина взмыла вверх... когда вращение прекратилось, то гонщика в ней уже не было. И не было давно. Но он остался там... на трассе. ...и в памяти тех, кто его знал, помнил, видел, дружил, болел и переживал, поддерживал, гонялся с ним. Благодаря всем этим людям и самому Жилю, я узнал про Жиля. Жиля Вильнева. И узнаю все больше. Люди ведь неспроста говорят, пока человека помнят, он жив. Посмотрите сами на него: Спасибо всем авторам и создателям этих замечательных кадров. "Маленький принц" Вам понравится. Можете писать на rainman@nm.ru, если возникнет желание что-то сказать, спросить, узнать, поговорить... Деловой раздел
Выходные данныеРедакция
Редакционная политика
Технические вопросы
Адрес для писем и статей: f1-momk@rambler.ru Архивы проекта Ф1-МОМК: на Subscribe.Ru \ на Content.Mail.Ru \ на MailList.Ru \ на Narod.Ru \ на FreeWebTown.Com © Ф1-МОМК |
Архив рассылки | RSS версия | Настройки | Отписаться: На сайте / По почте
Комментариев нет:
Отправить комментарий