Архив рассылки Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы | Не показываются картинки? |
Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы
Сегодня в номере:
Вопросы и ответы
Желаете что-то оспорить или добавить? – Напишите! Ф1-Калейдоскоп - "Оракульские процедуры: явного фаворита нет"Именно. В прошлом году результаты команд в квалификациях по ходу сезона были очень плотными, и в этом году не видно, чтобы что-то значительно поменялось. Но группа лидеров есть всегда, в любом спорте. "Ф-1" - не исключение. Сразу стоит оговориться: угадать до начала тестов в Барселоне (или практик в Бахрейне) фаворита сезона-2010 невозможно. Можно лишь предполагать с большей или меньшей степенью вероятности, что по ходу чемпионата за титул будут бороться гонщики одной из четырех конюшен: "Мерседеса", "Ред Булл", "Макларена" и "Феррари". В таком ли порядке? А вот это и есть тот самый главный вопрос, на которого нет внятного ответа. Только гадания. Однако поскольку этот опус и есть гадание в чистом виде, попробуем рискнуть и дать прогноз, основываясь на плюсах и минусах каждой конюшни. "Ред Булл"Конструкторский штаб, который возглавляет Эдриан Ньюи – одно из главных достоинств команды Кристиана Хорнера. В прошлом году все видели, что ребята из Милтон-Кейнса умеют не только создавать быстрые болиды, но и развивать их по ходу сезона. Учитывая, что первые впечатления о RB6 не наводят мыслей о фундаментальных просчетах в конструкции автомобиля, можно предположить, что и в сезоне-2010 "Ред Булл" должен быть на высоте. Пилоты Себастьян Феттель и Марк Уэббер хорошо подгоняли друг друга в 2009-м. Есть предположение, что полностью оправившийся от травм австралиец сумеет дать бой молодому напарнику, но мы рискнем предположить, что Себ освоился в конюшне и вынес уроки из прошлых неудач. Команда тоже больше ориентируется на немца, хотя, речь тут, скорее, идет о психологической поддержке, но при этом не вставляет палки в колеса Марку. Если Себастьян действительно стал сильнее, то справится и с Марком, и с остальными соперниками. Минусы – слабые тактические решения коллектива в гонках. "Мерседес"В конце 2009 года Росс Браун намекнул, что в сезоне-2010 его конюшня необязательно будет сражаться за титул. Англичанин рассказывал о планах возвращения к победам в 2011 и 2012 году, а 2010-му отводился переходный период. Правда, речи эти были еще до появления в коллективе Михаэля Шумахера, но именно поэтому они кажутся более объективными, чем нынешние. Сейчас кажется, что W01 – не лучшая машина в пелотоне. Во всяком случае, до гонки в Бахрейне. Если команда вдруг не вытащит из рукава козырного туза, то в первых гонках от "Мерседеса" можно будет ждать, в лучшем случае, борьбы за нижнюю ступеньку подиума. Однако по ходу чемпионата "Мерседес", несомненно, раскачается. Соотношение сил напарников по ходу чемпионата, кажется, будет меняться. В начале сезона пилоты должны смотреться почти на равных, но ближе к середине первенства Шумахер наверняка вырвется вперед. И дело не только в Россе Брауне или фаворитизме. Просто опыт Шумахера позволит ему не отставать в первых гонках от более приспособленного к новым машинам напарника, а в середине сезона Михаэль должен будет набрать хорошую форму. "Макларен"Новая машина – это новые проблемы. Конечно, команда постаралась учесть все, что мешало прошлогоднему болиду ехать быстро, но система работы конюшни может привести к некоторым сбоям. Как известно, в "Макларене" существуют две технические группы, которые ведут разработки разных болидов. В прошлом году Пэт Фрай руководил процессом развития MP4-24, а Тим Госс работал над разработкой MP4-25. Не исключено, что если где-то в прошлом году произошли накладки в передаче информации между обеими группами, то в нынешнем сезоне могут возникнуть проблемы. Впрочем, если все пойдет как по маслу, то соперникам придется тяжко. В паре пилотов в этом году все должно быть понятно. И будет большой и приятный сюрприз, если вдруг Дженсон Баттон сумеет опередить Льюиса Хэмилтона. "Феррари"Тут прогноз краток. Машина будет в порядке, а Фернандо Алонсо поможет там, где не потянет техника. Это серьезный претендент на победу. Конечно, команда продолжит ошибаться в тактических решениях, но остальные конюшни тоже будут этим заниматься. В общем, ткнем пальцем в небо и предположим следующий порядок в расстановке сил: "Ред Булл", "Феррари", "Макларен", "Мерседес". Желаете что-то оспорить или добавить? – Напишите! Sports.Ru представляетДождь на тестах – туман в головеВторые предсезонные тесты команд "Формулы-1" вновь не дали внятного ответа на вопрос о том, кто сильнее и быстрее всех, а дожди и разное количество топлива в баках автомобилей еще больше осложнили понимание расстановки сил в пелотоне. Анализ испытаний в Хересе, впечатления о надежности машин и дебюте конюшни "Верджин" – в материале Sports.ru. Было бы хорошо сходу сказать, что команда "А" поборется за чемпионский титул, конюшня "B", от силы, наберет пару очков, а коллектив "С" весь сезон проведет в борьбе с детскими болезнями его автомобиля. Но, увы – а может, все-таки, к счастью, – тесты в Хересе нисколько не прояснили ситуацию с расстановкой сил в пелотоне. Напротив, благодаря большему – по сравнению с предыдущими тестами, – числу переменных, определить фаворита сезона-2010 стало еще сложнее: во-первых, в Хересе приняло участие уже десять, а не семь конюшен, а, во-вторых, свои коррективы внесла непогода. Если бы на протяжении всех дней светило солнышко и трасса была бы сухой, определить истинный темп болидов было бы чуть проще. Но на испанском автодроме состояние дорожного полотна часто менялось – то асфальт был сух, то становился мокрым, то подсыхал. Команды же (многие) не особенно сильно рвались отвечать на вопросы публики и гнаться за высокими результатами. Оно и понятно – конюшни больше занимались проверкой систем автомобиля и следили за поведением машины и покрышек на длинных сериях кругов. Разумеется, в коротких выездах на трассу никто себе не отказывал, но даже в таких случаях предполагаемые фавориты не играли с количеством топлива в баках автомобилей. Итак, главное, что оценивали команды в Хересе – надежность автомобилей. Больше всех в этом преуспели парни из Маранелло. На двоих за все предсезонные тесты Фернандо Алонсо и Фелипе Масса намотали почти 3 500 километров – и у инженеров не возникло ни одного серьезного нарекания на технику. В общем, как любил говаривать Эдди Ирвайн, сначала "Феррари" строит танк, а затем учит его быстро ездить. Со скоростью у Скудерии, кажется, тоже нет проблем. В четверг Фернандо Алонсо собирал информацию о поведении покрышек и прошел за одну серию 47 кругов. При этом испанец демонстрировал вполне приличные результаты в районе 1.22 – 1.23, что соответствовало временам конкурентов с меньшей загрузкой топливом. Впрочем, пока для "Феррари" все складывается слишком уж хорошо. Это значит, что либо инженеры и механики плохо ищут слабости F10, которые могут вскрыться в гонках (и тогда будет поздно что-то менять), либо у Скудерии действительно получилась отличная машина. "Макларен" MP4-25 тоже выглядит достаточно надежным, а другой хорошей новостью стали позитивные комментарии от Дженсона Баттона. Вместе с инженерами гонщик наконец-то разобрался со своей посадкой в болиде и почувствовал себя комфортно за рулем машины. Правда, в первый день тестов действующий чемпион мира испытывал какой-то странный датчик, который измерял воздушные потоки за передними колесами, что многим напомнило начало 2009 года и серьезные проблемы у конюшни из Уокинга. На этот раз, правда, пилоты "Макларена" не сидели в нижней части итоговых протоколов – в субботу Льюис Хэмилтон установил лучший результат тестов в Хересе – 1.19,583 – и это не на парах бензина. Стоит отметить, что на болиде Льюиса стояли свежие покрышки, да и трасса была сухой и прикатанной. Но, все же, хороший темп "Макларена" отрицать нельзя. В тот же день на слегка сыром дорожном полотне на длинной серии кругов Хэмилтон шел, в среднем, в пределах 1.24, что практически соответствовало временам Фелипе Массы и Себастьяна Феттеля. "Ред Булл", кстати, пока не демонстрирует своей силы. Пусть в итоговых протоколах Феттель и Уэббер не занимали первые места, спешить с оценкой болида RB6 пока не нужно. На длинной дистанции темп автомобиля выглядит приличным, да и из стана команды доносятся одобрительные комментарии о новой машине. Себастьян и, особенно, Марк, не стали бы вещать о прогрессе, хорошем балансе машины и более простом управлении RB6 в сравнении с RB5, если бы это было не так. Не стоит забывать и о том, что для конюшни из Милтон-Кейнса это первые тесты, на которых команды редко гонятся за скоростью. Другое дело – надежность автомобиля. С этой точки зрения RB6 пока не выглядит идеальной машиной, но пока небольшие поломки можно списать на детские болезни. Вот если к заключительным тестам в Барселоне ситуация не изменится, тогда все будет серьезно. В "Уильямсе" тоже проверяют системы автомобиля. Правда, большинство тестов касается интеграции мотора "Косуорт" с остальной начинкой FW32. И, несмотря на некоторые мелкие неприятности (которые, к слову, все равно отнимают ценное время) отторжения двигателя болидом не наблюдается. Рубенс Баррикелло и Нико Хюлькенберг рапортуют о том, что мотор "Косуорт" очень мощный – лучше "Тойоты", – и надежный. Вообще, кого ни послушать после тестов в Хересе – так у всех все хорошо. "БМВ-Заубер" устами Камуи Кобаяси выражает надежду бороться за подиумы в сезоне-2010, Михаэль Шумахер же собрался сражаться за чемпионский титул уже с первых гонок, хотя в Валенсии утверждал, что на большие успехи в Бахрейне "Мерседесу" рассчитывать не стоит. Все слова, как обычно, чем-нибудь, да объясняются. На первых тестах подопечные Росса Брауна неожиданно выяснили, что баланс машины какой-то неправильный. Ни Нико Росберг, ни сам семикратный не чувствовали себя комфортно за рулем W01. Более молодой гонщик в сердцах даже воскликнул, что этот болид невозможно настроить. Возможно, команда ошиблась с развесовкой, но уже к Хересу сумела добиться серьезного прогресса в исправлении своих ошибок. Может быть, до полной победы над проблемами еще и далеко, но весь коллектив стал более расслаблено сообщать о положении дел. Сравнить же Шумахера и Росберга пока не представляется возможным. Когда на трассу выезжает Нико – с неба льет дождь. Михаэлю же везет больше. Или это не везение? О форме другой группы команд – "Рено", "Торо Россо" и "Форс-Индии" – пока больше вопросов, чем ответов. Вроде бы, все три конюшни не проигрывают много времени в итоговых протоколах лидерам (а пилоты "телят" даже как-то лидировали по итогам дня), но на длинной серии кругов болиды этих команд стабильно медленнее "Ред Булл", "Феррари" и "Макларена" на 1 – 1,5 секунды. Конечно, это может ни о чем не говорить, ведь даже на длинной серии в разные болиды можно залить разное количество топлива. Скажем, один гонщик проедет 40 кругов с топливом на 45 кругов, а другой откатает эту же дистанцию, и в баках машины останется еще довольно много бензина. Впрочем, в "Формуле-1" нужно оставаться реалистами. В прошлом году все три конюшни проигрывали лидерам примерно столько же (иногда больше, иногда меньше) и вряд ли смогли моментально сократить разрыв. Однако до Гран-при Бахрейна, как уже все знают, точно ничего не определить. Но даже полторы секунды – это не такая уж и гигантская разница, что говорит об одной простой вещи: плотность результатов в "Формуле-1" остается довольно высокой. Еще одним интересным моментом в Хересе стал дебют болида VR-01 команды "Верджин". Интересно было потому, что до обкатки на прошлой неделе, эта модель даже ни разу не появлялась в аэродинамической трубе – такова философия конструктора машины Ника Уирта, полностью доверяющего компьютерному моделированию. Однако VR-01 долго не хотел появляться на трассе, а когда все же выехал, то сделал лишь пару установочных кругов. У публики начали появляться подозрения об автомобиле, которые подтвердились на следующий день – машина отказалась ехать с передним антикрылом и уронила его на трассе. К счастью, в пятницу и субботу "Верджин" решил проблемы с креплением антикрыла и запасными частями и Лукас ди Грасси сумел неплохо поработать. Гоночный темп оказался не слишком впечатляющим – на длинной дистанции бразилец регулярно уступал по 2-3 секунды "Макларену" Хэмилтона и "Феррари" Массы, но для команды-новичка это не так уж и плохо. Проблема в другом – во влажных условиях VR-01 не очень хорош в поворотах. Так что конструкторскому штабу "Верджина" есть над чем поломать головы. Помимо конкретных для каждого болида "болезней", большинство команд столкнулись и с общими проблемами. Во влажных условиях выяснилось, что абразивный асфальт автодрома в Хересе и полный бак топлива приводят к повышенному износу задних промежуточных покрышек (они мягкие) вследствие неравномерной нагрузки. Учитывая, что в этом году "Бриджстоун" обязательно будет привозить мягкие шины на некоторые этапы, жаркую погоду и большое количество топлива в машинах на старте гонок, будет интересно, кто сумеет удержать свою резину под контролем. Так что тесты в Хересе подарили командам и шинникам интересные головоломки. Как пойдет их решение – увидим позже, а пока ждем очередной тестовой сессии, которая вновь пройдет в Хересе с 17 по 20 февраля. Может быть, тогда, наконец-то, начнут появляться ответы на копящиеся вопросы, хотя, скорее всего, команды опять будут пудрить мозги всем вокруг и посоветуют дождаться Бахрейна. Желаете что-то оспорить или добавить? – Напишите! Деловой раздел
Выходные данныеРедакция
Редакционная политика
Технические вопросы
Адрес для писем и статей: f1-momk@rambler.ru Архивы проекта Ф1-МОМК: на Subscribe.Ru \ на Content.Mail.Ru \ на MailList.Ru \ на Narod.Ru \ на FreeWebTown.Com © Ф1-МОМК |
Архив рассылки | RSS версия | Настройки | Отписаться: На сайте / По почте
Комментариев нет:
Отправить комментарий