четверг, 10 декабря 2009 г.

Обман в автосервисах. Выпуск 50. Не умножить, а разделить.

Служба рассылок MailList.ru компании АГАВА
Архив рассылки Обман в автосервисах. Не показываются картинки?

Обман в автосервисе

   

Выпуск 50.

 

(Орфография авторов сохранена)

  

Не умножить, а разделить.

   

Nissan

Эта статья посвящена тому, как я ремонтировался в автосервисе *** и как не нужно этого делать.

Все началось очень давно, еще летом прошлого года, когда мне на день рождения друзья подарили мини-мойку для моего зверя. Вещь, надо сказать, полезная, но при неумении ею пользоваться может стать для вашего автомобиля грозным врагом. Так случилось и со мной.

В один прекрасный летний день я закинул этот аппарат в машину, набрал кучу всяких моющих средств для мойки автомобиля, прихватил несколько кг шашлыка (для прикрытия) и отправился к своему другу на дачу испытывать данный агрегат. Испытания прошли великолепно – все мылось и блестело, также блестел и двигатель после испытания на нем этого агрегата. Все бы хорошо, но вот сколько мне не говорил Марат (Marat_Terrano) и другие, что мыть движок дело весьма опасное, я все-таки не прислушался к их мнению. Движок принципиально отказывался заводиться. Что я только не делал. Я поливал его ВДэшкой везде, где только мог, размыкал фишки и просушивал их, все тщетно. Оставив эту затею до следующего утра, я направился лопать тот шашлык, который я и приволок с собой.

На следующее утро я рано встал и пошел пытаться все-таки завести двигатель. Завелся. Пыхтя и чихая, он несколько раз глох, но потом все-таки заработал нормально. После всего этого и начались мои проблемы.

Сначала движок не с того не сего начал на холостых выкидывать 1500-2000 оборотов, потом, слегка поработав, падали до нормальных, потом накрылась вязкостная муфта на вентиляторе (но это я выяснил только потом), когда её заклинило и она крутилась с той же скоростью, что и сам шкив. Но это все предыстория.

Суббота. Я ехал из за города и обратил внимание на то, что двигатель теряет рабочую температуру, а из под капота доносится ужасный вой. Добравшись до дому, я не стал предпринимать какие либо действия, так как было принято решение ехать на автосервис и решать эту проблему.

Воскресенье. С утра я звоню во всем известный *** и договариваюсь о часе приема моего зверя к доктору. Договорился на 15.30. Выхожу из дома и еду за сынишкой в художественную школу. Машина работает так же, как и в предыдущий день. Движок не греется, вой стоит такой, что со светофоров машины в разные стороны разъезжаются. Съездил, приехал домой. Машина около дома. В 15.00 выхожу из дома, завожу машину и еду в автосервис. На протяжении всей дороги м. Новогиреево – м. 1905 года ни звука. Движок работает отлично, прогревается и воя никакого нет (как живая – зараза).

Добрался до места, объяснил ситуацию и пошёл в цех. Сначала ребята начали снимать показатели с бортового компьютера, но с учетом того, что компутер, как они мне объяснили, не может выдать все параметры без нагретого до рабочей температуры двигателя, было принято решение закрыть картонкой радиатор и хорошенько его прогреть. Закрыли, прогрели – ни черта нового от компутера не узнали. Он выдавал, что все с ним в норме. Короче говоря, уехал я оттуда своим ходом в 18.00 так и не узнав, в чем проблема, оставив своего зверя до следующего дня. Да кстати, в этот день я попросил выполнить дополнительную работу, а именно:

1. поменять антифриз

2. поменять тормозную жидкость и прокачать тормоза

3. проверить, почему перестала гореть лампочка датчика топлива на приборной доске

4. поменять перегоревшую лампочку в пепельнице

5. разобраться с омывателем заднего стекла (насос работает, а вода не льется).

Понедельник. Рабочий день. Я с работы звоню в *** и узнаю состояние дел. Ответ прозвучал быстро. У вашего двигателя накрылся термостат, и он требует замены, его у них нет. Звоню по магазинам и разыскиваю термостат (у меня стоит с температурой открытия 76,5). Нашел в Коньково, фирма ***** (тоже гады редкостные, смотрели по VINу, а дали не тот), еду туда, покупаю, везу в *** и возвращаюсь на работу. Через два часа появляюсь опять в ***е и узнаю, что термостат не тот и что они мне звонили на работу полчаса назад, а меня уже не было. Правильно, меня уже вез с работы мой друг к ним. На вопрос, почему не позвонили раньше, ответа не получаю, но говорят, что они уже отправили человека искать похожий, и что он сейчас приедет минут через сорок.

Ждем-с. А тем временем мне уже проводили диагностику лампочки датчика топлива со снятием бензонасоса. Человек, который это делал, как выяснилось позже, студент, сделал следующее: открутив лючок в багажнике, который позволяет получить доступ к контактам и проводам бензонасоса, и двумя нехитрыми движениями оголяет провода. И начинает в них тыкать тестером. Странно, на всех приличных сервисах уже давно пользуются специальными щупами, которые не нарушают изоляции проводов.

Увидев это, и наученный уже горьким опытом, я ему и говорю: «Ты че делаешь, гад? Ты же видишь, что его уже ремонтировали, и он весь залит герметиком!!» (но это отдельная история про ремонт бензонасоса. Кстати, по такой же причине прокалывания проводов некоторыми умельцами).

На что получаю ответ, что он потом все заизолирует и все будет тип-топ. Ладно, думаю, хрен с ним, сервис-то вроде приличный, знают чего делают. Потом он все-таки вынимает бензонасос, тестирует его уже так и заявляет, что лампочка не горит по причине выхода из строя самого датчика на бензонасосе и его у них нет.

Ладно, говорю, хрен с этой лампочкой, ставь обратно. А надо знать такую вещь, что резиновая прокладка, которая находиться между баком и бензонасосом, ОДНОРАЗОВАЯ. И как не крути, второй раз её туда не воткнешь, так как она от бензина разбухает и при вынимании растягивается примерно на два сантиметра. Единственное решения проблемы - это вырезать эти два сантиметра, склеить её суперклеем и все, но это только до следующего вскрытия. Так я поступил, когда ремонтировал бензонасос в первый раз.

А что делает этот человек, спросите вы меня? Он подходит к мастеру, показывает ему эту разорванную прокладку и, как я потом понял, получает ответ «ставь её обратно» (но это я только потом узнал). Да, кстати он еще у меня инструмент забыл, которым уродовал мой автомобиль (я их потом ему вернул на следующий день). Проходит час, приехал человек и привез похожий термостат с температурой открытия 76,5. Сняли старый и поставили новый, еще хуже. Воя нет, но машина не прогревается вообще, а время уже десятый час вечера.

Ладно, пошёл спрашивать про остальные выполненные работы за весь день. Выясняется, что жидкости они, конечно, поменяли, тормоза прокачали, а вот лампочки в пепельницу у них тоже нет, и какой-то клапан в заднем омывателе стекла закис, и его надо менять, но он только на заказ и его у них тоже нет. В общем, поехал, говорю, я домой на своей машине и завтра приеду для дальнейшего ремонта.

Выезжаю за ворота, и тут появился тот вой, о котором я писал выше. Возвращаться я не стал, так как было уже поздно, и все равно бы они ни чего делать сейчас не стали.

Доехав до дому и купив себе пару пива, я поплелся на стоянку. Сижу расстроенный, глотаю своё пиво, и тут приезжает мой друг Леха (тоже с пивом). Сидим пьем пиво, а я тем временем рассказываю ему о своей беде и периодически давлю на акселератор, дабы он послушал, чё это такое. А надо сказать, что человек неплохо разбирается в иномарках и сам катает на Вольво S70. Вот он мне и говорит. Так у тебя наверняка вязко-муфта на вентиляторе накрылась, типа у него такая же проблема была. Глуши говорит движок, пошли смотреть. Открываем, пробуем её провернуть, а она как вкопанная. Все, говорит, понятно, пили говорит за новой муфтой и меняй. В это же время я вспомнил и объяснения по поводу этого воя на смотровой Макса (Magnum), он еще тогда мне говорил, что у меня она накрывается, и что дело это дорогое. Все ясно, проблема решена, и я с более менее нормальным настроением и допитым пивом отправился домой.

Вторник. Утро. Еду на работу и отпрашиваюсь еще раз на полдня и пилю в компанию ********. Покупаю у них новую муфту ($200) и заодно по рекомендации Magnum(a) термостат с температурой открывания 82 градуса ($19,5). Звоню в этот грёбаный *** и прошу быть готовыми к моему приезду с выясненной проблемой и её устранению.

Приезжаю, все это отдаю чудо-умельцам, прошу вынуть тот термостат, который они мне запихали ранее, и поставить тот, который я привез, так как дело не в нем, а также поменять муфту. Все они это делали пол дня. Сделали. Заводим, тоже самое, только двигатель теперь прогревается до рабочей температуры, но как только я нажимаю на акселератор и обороты двигателя увеличиваются, появляется вой от муфты с вентилятором, и двигатель выстуживается за считанные минуты. Чего я только не передумал. Кажется какая простая задача. Так как время уже к девяти вечера, принимается решение закрыть радиатор картонкой и ехать домой по дороге, наблюдая за датчиком температуры на приборной доске, теряет или нет двигатель рабочую температуру. Если не теряет, значит, муфта бракованная. Еду наблюдаю, все в норме, движок температуру не теряет, но вой по-прежнему бешенный.

Среда. Та же история с работой и опять в ***. Приезжаю и рассказываю, как вчера домой ехал и сегодня на работу. Заключение. Муфта бракованная, её нужно демонтировать и везти на обмен, но тут в разговор встревает мастер и выдает следующее: я знаю, почему такой вой стоит и как от него избавиться. Муфта тут не при чем, нужно ослабить натяжения приводного ремня, и все будет нормально. Вот тут-то я и понял окончательно, куда я приехал. В это время один из умельцев откопал где-то у себя, как он потом сказал, муфту от Терраны, только американца (б/у). Положили рядом и смотрим. В принципе, отличия почти никакого, но есть одно НО. У моей старой и у американовской муфты стоит синяя метка, а у новой - оранжевая. Зная, что японцы люди специфические и просто так раскрашивать муфты в разные цвета не станут, звоним в Компанию ******** с вопросом, зачем эта метка и чего она обозначает, но ребята из ******** тоже ничего подсказать не могут.

В разговоре вспоминаю, что Алексей из ******** говорил, что у них есть муфта, но не оригинал и стоит $80. Для эксперимента требую поставить эту б/у муфту от американца и посмотреть, как она работает. Ставим, заводим. Вой пропал, все работает, как и должно на самом деле. Принимаю решение. Надо ехать в ******** и менять муфту, другого варианта нет. Еду и меняю на неоригинал (примечание: на неоригинальной муфте меток вообще нет и крутится она намного легче, чем предыдущая, причем когда менял, ребята достали другую муфту, правда, по моему, от Патрола, так на ней вообще метка желтая), заодно покупаю комплект новых свечей и масло в двигатель (все равно время уже подошло) и еду обратно. Приезжаю. Ставим. Урааааааа!!! Заработало. Время 16.00. Ну, говорю, мужики, для вас последнее испытание.

Нужно: 1). Поменять масло в двигателе. 2). Поменять свечи.

В общем, делали они эту работу аж два часа, я уже сам засучил рукава и, запихав галстук под ремень (такое было у меня желание побыстрей уехать из этого «автосервиса»), намылился поменять свечи, пока они масло заливали. Не дали гады, говорят у нас так не положено, и сейчас мы вам все сделаем – ждите. Наконец-то 18.00, все работы завершены. Я, довольный, иду в кассу, требую счет. Не вопрос! говорит бухгалтер, щас сделаем. И через полчаса выдает счет, в котором стоимость замены свечей составляет 3.360 рэ. Я начинаю потихонечку ох@#вать! Спрашиваю. Это с какого времени у вас замена свечей стоит такие деньги или это только для постоянных клиентов?

В общем, после пятнадцатиминутной разборки выяснилось, что сумму 560 рэ надо было разделить на шесть свечей, а не умножить. Ладно, поправляет, и я расплачиваясь, требую вернуть мне деньги, ранее уплаченные мною за замену термостата, и сам термостат, который менять не надо было. Опять ругаемся. И, в конце концов, я получаю свои деньги обратно. Это мне настроение ничуть не испортило, и я довольный попилил домой.

По дороге я заехал на мойку, так как мойка на *** - это не мойка, и на чистой машине отправился на свою любимую заправку. Широким жестом запихиваю в окошко кассы бензоколонки две пятисотрублёвые купюры и прошу заправить бак до упора. Стою, заправляюсь, а пистолет-то не отщелкивает, ну, думаю, у мужиков чего-то с оборудованием случилось. Кое-как залив по горловину топлива, отправляюсь за сдачей и мельком кидаю взгляд на свою машину, и тут… под баком моего зверя здоровенная лужа разлитого бензина. Все, бросаю курить и возить зажигалки в машине. Дальше писать не буду по причине невозможности воспроизвести те слова на бумаге, которые я вспомнил и направил их в сторону этого «автосервиса». Могу сказать только одно. Теперь я взрывоопасное чудовище или как там еще хотите называйте, но курить со мной рядом низзззззззззя. Тихо и аккуратно я ползу на стоянку и удрученно бреду домой.

Четверг. Про работу писать не буду, сами понимаете, меня уже никто и не надеется там увидеть, но все-таки я на неё поехал от безысходности. Вечером того же дня еду в *** – МАТЬ ЕГО ТАК!!! С БООООЛЬШИМ ЖЕЛАНИЕМ ПРЕДЛОЖИТЬ ЭТИМ УМЕЛЬЦАМ ПОКУРИТЬ РЯДОМ С МОИМ АВТОМОБИЛЕМ. Выше я уже писал, в чем проблема, но узнал об этом только в этот день. Короче говоря, в течение полутора часов они все-таки нашли новую прокладку и устранили течь, а я тем временем ругался с руководством, что привело к возврату денежных средств за такую диагностику и новую прокладку (731 рэ - диагностика и 216 рэ – новая прокладка). И ведь эти гады, авторизованные Компанией NISSAN на проведение ремонтно-технических работ.

Понедельник. После всего этого обороты в машине не изменились и по прежнему какая-то проблема осталась, так как при езде двигатель не сразу возвращает стрелку на нормальные обороты, а по прежнему держит их временно в положении 1500-2000. Думаю, что все-таки есть еще проблема с электрикой или с какими то датчиками.

О как бывает.

Еще раз хочу напомнить, что написанная мною статья о том, как нельзя ездить в те сервисы, которых ты не знаешь и об отношении этих «автосервисов» к нам обыкновенным обывателям и потребителям. Будьте бдительны в выборе автосервиса,  которому вы собираетесь доверить своего железного коня.

  

Компания "Автотень" - независимый контроль за проведением ремонта в автосервисе.

 

Компания "Автотень" – защита от обмана в автосервисе.

 

http://www.carten.ru

 (495) 763-38-42 


Архив рассылки | RSS версия | Настройки | Отписаться: На сайте / По почте

Комментариев нет:

Отправить комментарий